1. Условия участия в квесте.

1.1. Количество игроков в каждом квесте оговаривается в описании конкретного квеста. Обычно игры командные до 5 человек.

1.2. Команда (участник), подавая заявку на участие в квесте, автоматически принимает настоящие правила квеста и обязуется неукоснительно соблюдать их.

1.3. Участниками квеста должны быть лица, достигшие возрастного ограничения указанного в квесте. Ответственность за исполнение этого пункта несет капитаны команд.

1.4. Квесты организуются на следующих принципах:

  • Принцип честной игры (fair play), соблюдаемый всеми участниками и подразумевающий, что игроки умышленно не помогают и не мешают соперникам, а так же строго придерживаются настоящих Правил.
  • Принцип самостоятельного выполнения уровней каждой командой, который соблюдают игроки. Организаторы строго следят за соблюдением данного принципа.
  • Принцип равных условий выполнения уровней для каждой из команд, который соблюдает организатор.
  • Принцип независимости организатора от отдельных участников и команд, не предвзятого отношения к командам и участникам при решении спорных вопросов.

1.5. Выполнение всех заданий возможно без нарушения действующих законодательных актов. Запрещается нарушать действующие в стране законодательные акты: Конституцию, Законы, Уставы. В случае нарушения действующих законодательных актов участники несут личную административную и уголовную ответственность.

1.6. Организатор имеет право требовать от команд расписку о принятии на себя ответственности за поступки, совершаемые участниками во время квеста.

1.7. Каждый участник обязан самостоятельно оценивать степень риска на уровне, вероятность получения физических и/или психических травм на уровнях. Решение о том, выполнять задание или нет, принимает каждый участник самостоятельно.

2. Игра (Квест)

2.1. Цель квеста – развитие навыков решения нестандартных задач в нестандартных условиях, готовность к достижению поставленной цели при различных обстоятельствах. Пропаганда здорового и активного образа жизни.

2.2. Суть квеста заключается в выполнении участниками заданий в реальном мире. Игровой территорией может являться определенная площадка, весь город, страна и т.д. оговоренная в анонсе квеста.

2.3. Команды получают задания с помощью телефонов. Через месенджер Telegram или на игровом портале en.cx. 

  • Если квест проводится через telegram, то для регистрации необходимо написать пользователю (боту) в telegram и ввести код входа в игру. Имя пользователя и пароль выдаются после оплаты квеста.

2.4. Результатом успешно выполненного задания является условная информационная единица называемая - код. Получив код, команда сдает его посредством телефона, если код верен, получает следующее задание.

2.5. Задания – обычно это разного рода головоломки, ребусы, логически задания, задачи на ассоциации и т.д. решением которых является место (конкретный адрес, название организации или объекта, координаты указывающие на место или просто направление куда необходимо двигаться) в городе называемое – локация.

2.6. Локация – загадываемое место в городе, которое должна посетить команда разгадав задание, и как подтверждение посещения локации, найти код.

2.7. Код – в простейшем виде набор символов написанный в загадываемой локации либо явным способом, либо в зашифрованном.

  • Коды могут быть естественными (например посчитать количество окон дома), созданными (например написанным маркером на столбе) или выдаваться на локации организаторами.
  • Созданные коды могут состоять из любых символов, но, чтобы отличать коды от случайных надписей они начинаются c префикса (например QQ, на каждом квесте свой префикс и обозначается в анонсе игры). После этого идет код, например QQ12F8. В telegram нужно отправлять только код, без префикса, т.е. 12F8.
  • Регистр кодов значения не имеет, т.е. без разницы вводить коды маленькими буквами или заглавными. Правильным кодом будет считаться и 12F8 и 12f8.
  • Код может быть зашифрован (ребусы головоломки и т.д.) и перед вводом в telegram необходимо будет его разгадать.

2.8. Алгоритм игры: 

  • Получаете задание;
  • разгадываете локацию из задания; 
  • посещаете локацию;
  • находите код (если его нужно расшифровать, расшифровываете) и отправляете его в telegram;
  • если код верный – получаете следующее задание.

2.9. В случае не прохождения уровня по причине форс-мажора, команде выдается код для прохождения текущего уровня и команда получает задание следующего уровня.

2.10. Существует несколько возможных последовательностей прохождения уровней:

  • Линейная последовательность – все команды проходят уровни в одинаковом порядке, то есть команды сначала проходит первый, затем второй, третий и т.д. уровни.
  • Не линейная последовательность – формируется таблица последовательности прохождения для всех команд, например одна команда выполняет сначала задание один потом два, а другая команда сначала выполняет задание два, а потом один.
  • Штурмовая последовательность – команды получает все задания сразу, одновременно. В этом случае, в какой последовательности выполнять задания решает сама команда. 

2.11. На каждом из уровней организаторы квеста предусматривают подсказки, которые появляются в заранее заданное время автоматически. Есть возможность открывать подсказки досрочно, но в таком случае будет назначено штрафное время (в каждом квесте указывается индивидуальный размер штрафа).

2.12. На уровнях могут быть предусмотрены дополнительные бонусные задания. В случае выполнения бонусных заданий, команде может быть начислено бонусное время или облегчено прохождение уровня.

3. Ограничения и запреты в игре

3.1. Единственно правильным путём прохождения уровней является их самостоятельное прохождение (обязательное присутствие команды на локации нахождения кода). Команда или игрок должны находясь непосредственно на уровне, выполнить задание уровня и самостоятельно получить код так, как это указано в задании. Если организатором не указан способ получения кода, то по умолчанию ввод кода полученного перебором, прослушиванием, подглядыванием будет являться нарушением данного пункта Правил.

3.2. Запрещается любая попытка получения кода отличная от предыдущего пункта.

3.3. Запрещается перебор кодов (в том числе использование автоматизированных средств).

3.4. Запрещается перемещать, уничтожать, портить, прятать, уносить с собой и т.п. созданные организаторами коды, если автором не предусмотрен иной вариант прохождения.

3.5. Запрещаются любые попытки создания препятствий другим командам с целью усложнить прохождение квеста.

3.6. Запрещается сообщать организаторам заведомо ложную информацию, чего бы она ни касалась.

3.7. Запрещается нарушать ПДД и другие законодательные акты.

3.8. В случае неумышленного нарушения (случайная порча кода и т.п.) команда обязана немедленно сообщить об этом организаторам игры.

3.9. В случае нарушения данных запретов, на участника (команду) могут быть наложены следующие взыскания: 

  • в виде штрафного времени (прибавляется ко времени прохождения игры); 
  • дисквалификация участника (команды) с игры.

4. Завершение квеста

4.1. По умолчанию побеждает команда, у которой итоговое время выполнения всех уровней минимально с учетом начисления всех бонусных и штрафных минут. 

4.2. После финиша квеста всеми командами, организатор подводит итог предоставляя финальную таблицу расстановки команд.

4.3. Команды, недовольные решением, которое было принято организаторами, могут в произвольной форме подать жалобу организаторам.

5. Форс-мажор

5.1. Все форс-мажорные ситуации являются нарушением принципа «равных условий выполнения уровня для всех команд».

5.2. Ситуации, являющиеся форс-мажорными:

  • Ситуации, при которых команды ставятся в неравные условия выполнения одного и того же задания по причинам, не зависящим от пострадавших.
  • Проблемы, повлекшие принципиальную невозможность выполнения задания командой, находящейся на уровне, и последующими командами (утрата кода либо существенная его порча; невозможность добраться в необходимое место и т.п.

6. Дополнительные правила и уточнения

6.1. В анонсе каждого квеста могут быть указаны дополнительные уточнения (размер штрафов, префикс кодов, территория игры и т.д.) к конкретному квесту. 

6.2. При разногласии пунктов данных правил и дополнительных правил в анонсе квеста, приоритет имеют дополнительные правила из анонса.