Правила формата Brain

1. Условия участия в квизе.

1.1. Участие в квизах происходит командами. Минимальное количество членов команды - один. Максимальное количество членов команды - устанавливается автором на каждый отдельный квиз.

1.2. Команда, подавая заявку на участие в квизе, автоматически принимает настоящие правила квиза и обязуется неукоснительно соблюдать их.

1.3. Участниками квиза должны быть лица, достигшие возрастного ограничения, указанного в квизе. Ответственность за исполнение этого пункта несет капитан команды. По умолчанию возрастное ограничение является 12+ если иного не прописано в анонсе.

1.4. Квизы организуются на следующих принципах:

  • Принцип законности, подразумевающий обязательство выполнения всех нормативно-правовых актов, действующих на территории страны проведения квиза.
  • Принцип честной игры, соблюдаемый всеми участниками и подразумевающий, что игроки умышленно не помогают и не мешают соперникам, а также строго придерживаются настоящих Правил.
  • Принцип самостоятельного выполнения уровней каждой командой, который соблюдают игроки.
  • Принцип равных условий выполнения уровней для каждой из команд, который соблюдает автор.
  • Принцип независимости автора от отдельных участников и команд, непредвзятого отношения к командам и участникам при решении спорных вопросов.
  • Принцип уважительного отношения к командам соперников и авторам.

1.5. Автор гарантирует, что выполнение всех заданий возможно без нарушения действующего законодательства. В случае нарушения действующих нормативно-правовых актов участники несут личную административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность перед компетентными органами, а также могут быть подвергнуты наказанию со стороны автора.

1.6. Каждый участник обязан самостоятельно оценивать степень риска на уровне, вероятность получения психических травм. Решение о том, выполнять уровень или нет, принимает каждый участник самостоятельно.

2. Квиз

2.1. Цель квиза – развитие навыков мышления в нестандартных условиях, готовность к достижению поставленной цели при различных обстоятельствах, пропаганда здорового образа жизни.

2.2. Суть квиза заключается в выполнении участниками заданий без использования транспортных средств. Игровой территорией может являться или заведение где собираются все команды или домашняя обстановка с игрой онлайн.

2.3. Команды проходят квиз с помощью телефонов, через специальное приложение Quest Quiz (далее "приложение").

2.4. Квиз делится на уровни. Уровень состоит из нескольких частей, а именно задания, примечания, подсказок и ответа. После прохождения одного уровня, участники переходят на следующий и т. д. до завершения квиза.

2.5. Задания – это разного рода головоломки, ребусы, логические задачи, задачи на ассоциации и т.д. При сложностях решения задания помогут подсказки.

2.6. Ответ – (далее “код”) набор символов, получаемый из решения задания. При правильном варианте ввода ответа приложение переведет команду на следующий уровень.

2.7. На уровнях автором могут (но не обязаны) предусматриваться подсказки, которые по задумке могут открываться автоматически либо по запросу участников. За получение подсказок может предусматриваться штрафное время, размер которого прописывается до использования подсказки.

2.8. На уровнях могут быть предусмотрены дополнительные бонусные задания, в случае выполнения которых команде будет начислено бонусное время или облегчено прохождение уровня.

3. Ограничения и запреты в квизе

3.1. Все уровни выполняются командами самостоятельно. Это означает, что единственным вариантом прохождения уровня в рамках правил является самостоятельное взятие ответа так, как это указано на уровне. Если автором не указан способ получения ответа, то по умолчанию, ввод ответа, полученного перебором, прослушиванием, подглядыванием, будет являться нарушением данного пункта Правил.

3.2. Запрещается любая попытка получения ответа, отличная от предыдущего пункта. В том числе, но не исключая другие случаи, запрещен перебор ответов.

3.3. Запрещаются действия, создающие препятствия другим командам. Исключением являются затруднения, объективно возникающие в результате конкретных обстоятельств.

3.4. Запрещается сообщать автору заведомо ложную информацию, чего бы она ни касалась.

3.5. В случае неумышленного нарушения любого пункта правил команда обязана немедленно сообщить об этом автору квиза.

3.6. В случае нарушения данных запретов на команду могут быть наложены следующие взыскания:

  • легкое нарушение: штрафное время в объеме “максимальное время прохождения уровня плюс штраф за автопереход минус фактическое время прохождения уровня командой”;
  • нарушение средней тяжести: штрафное время в объеме “максимальное время прохождения уровня”;
  • весомое нарушение, или систематические нарушения: дисквалификация команды;

3.7. Тип нарушения и объем штрафа определяется автором на основании представленных достоверных и однозначно трактуемых доказательств и/или на основании увиденного лично автором;

3.8. При несогласии с решением автора, команда обвинитель или обвиняемая команда могут подать письменную претензию с полным описанием ситуации и приложенными доказательствами Исполнителю.

4. Завершение квиза

4.1. По умолчанию побеждает команда, с наименьшим итоговым временем (с учетом начисления всех бонусных и штрафных минут) выполнения всех уровней.

4.2. После финиша квиза всеми командами, автор подводит итог предоставляя финальную таблицу расстановки команд.

5. Форс-мажор

5.1. Все форс-мажорные ситуации являются нарушением принципа «равных условий выполнения уровня для всех команд».

5.2. Ситуации, являющиеся форс-мажорными:

  • Ситуации, при которых команды ставятся в неравные условия выполнения одного и того же уровня по причинам, не зависящим от пострадавших.
  • Проблемы, повлекшие принципиальную невозможность выполнения задания командой, находящейся на уровне, и последующими командами.

5.3. Ситуации, не являющиеся форс-мажорными:

  • При которых лёгкость получения ответа одной командой, достигается умышленной или неумышленной небрежностью другой команды.
  • При которых неравные условия появились по причинам, зависящим только от самой команды (потеря связи на стороне команды, отсутствие необходимых и дополнительных принадлежностей).
  • При условии, что все команды прошли уровень по автопереходу, при этом для всех команд условия были одинаковыми.

5.4. В случае возникновения форс-мажорной ситуации на уровне, по решению автора квиза, уровень может быть снят с зачёта. В этом случае командам, потратившим время на прохождение уровня, начисляется бонусное время равное затраченному времени на снятом с зачёта уровне. По решению автора, также может быть начислено среднее время прохождения уровня командам, которые не успели пройти уровень. В этом случае время, которое они должны были бы потратить на прохождение этого уровня, зачисляется как штрафное время.

6. Дополнительные правила и уточнения

6.1. В анонсе каждого квиза указаны дополнительные уточнения (размер штрафов, префикс ответов и т.д.).

6.2. При разногласии пунктов данных правил и дополнительных правил в анонсе квиза, приоритет имеют дополнительные правила из анонса.