Правила формата Snoop

1. Условия участия в квесте.

1.1. Участие в квестах происходит командами. Минимальное количество членов команды - один. Максимальное количество членов команды - устанавливается автором на каждый отдельный квест.

1.2. Команда, подавая заявку на участие в квесте, автоматически принимает настоящие правила квеста и обязуется неукоснительно соблюдать их.

1.3. Участниками квеста должны быть лица, достигшие возрастного ограничения, указанного в квесте. Ответственность за исполнение этого пункта несет капитан команды.

1.4. Квесты организуются на следующих принципах:

  • Принцип законности, подразумевающий обязательство выполнения всех нормативно-правовых актов, действующих на территории страны проведения квеста.
  • Принцип честной игры, соблюдаемый всеми участниками и подразумевающий, что игроки умышленно не помогают и не мешают соперникам, а также строго придерживаются настоящих Правил.
  • Принцип самостоятельного выполнения уровней каждой командой, который соблюдают игроки.
  • Принцип равных условий выполнения уровней для каждой из команд, который соблюдает автор.
  • Принцип независимости автора от отдельных участников и команд, непредвзятого отношения к командам и участникам при решении спорных вопросов.
  • Принцип уважительного отношения к командам соперников и авторам.

1.5. Автор гарантирует, что выполнение всех заданий возможно без нарушения действующего законодательства. В случае нарушения действующих нормативно-правовых актов участники несут личную административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность перед компетентными органами, а также могут быть подвергнуты наказанию со стороны автора.

1.6. Автор имеет право требовать от команд расписку о принятии на себя ответственности за поступки, совершаемые участниками во время квеста.

1.7. Каждый участник обязан самостоятельно оценивать степень риска на уровне, вероятность получения физических и/или психических травм. Решение о том, выполнять уровень или нет, принимает каждый участник самостоятельно.

2. Квест

2.1. Цель квеста – развитие навыков решения нестандартных задач в нестандартных условиях, готовность к достижению поставленной цели при различных обстоятельствах, пропаганда здорового и активного образа жизни.

2.2. Суть квеста заключается в выполнении участниками заданий в реальном мире. Игровой территорией может являться определенная площадка (весь город, страна и т.д.), оговоренная в анонсе квеста.

2.3. Команды проходят квест с помощью телефонов, через специальное приложение Quest Quiz (далее "приложение").

2.4. Квестом является история разделенная на несколько частей называемых "Уровень". Уровень состоит из нескольких частей, а именно задания, примечания, подсказок и ответа. После прохождения одного уровня, участники переходят на следующий и т. д. до завершения квеста.

2.5. Задания – это разного рода головоломки, ребусы, логические задачи, задачи на ассоциации и т.д., решением которых является место (адрес, название организации или объекта, координаты, указывающие на место или просто направление, куда необходимо двигаться) на игровой территории, называемой локация. При сложностях решения задания помогут подсказки.

2.6. Локация – загадываемое место на игровой территории, которое должна посетить команда, разгадав задание, и с учетом примечания найти на локации ответ для прохождения уровня.

2.7. Ответ – (далее “код”) набор символов, написанный на загаданной локации либо явным способом, либо в зашифрованном виде. Код необходимо найти (или получить другим способом, как это указано в примечании) и ввести в поле ответа в приложении. При правильном варианте приложение переведет команду на следующий уровень.

2.8. На уровнях автором могут (но не обязаны) предусматриваться подсказки, которые по задумке могут открываться автоматически либо по запросу участников. За получение подсказок может предусматриваться штрафное время, размер которого прописывается до использования подсказки.

2.9. На уровнях могут быть предусмотрены дополнительные бонусные задания, в случае выполнения которых команде будет начислено бонусное время или облегчено прохождение уровня.

3. Ограничения и запреты в квесте

3.1. Все уровни выполняются командами самостоятельно. Это означает, что единственным вариантом прохождения уровня в рамках правил является нахождение всей команды или ее полевой части на локации, загаданной в текущем уровне и самостоятельное взятие ответа так, как это указано на уровне. Если автором не указан способ получения ответа, то по умолчанию, ввод ответа, полученного перебором, прослушиванием, подглядыванием, будет являться нарушением данного пункта Правил.

3.2. Запрещается любая попытка получения ответа, отличная от предыдущего пункта. В том числе, но не исключая другие случаи, запрещен перебор ответов, запрещено разделение команды на несколько транспортных средств, запрещен поиск ответа на локации в момент, пока команда не находится на уровне, где загадана данная локация.

3.3. Запрещается перемещать, уничтожать, портить, прятать, уносить с собой и т.п. созданные автором ответы, если иного не предусмотрено на уровне.

3.4. Запрещаются действия, создающие препятствия другим командам. Исключением являются затруднения, объективно возникающие в результате конкретных обстоятельств.

3.5. Запрещается сообщать автору заведомо ложную информацию, чего бы она ни касалась.

3.6. Запрещается нарушать ПДД и другие нормативно-правовые акты.

3.7. Запрещено несогласованное превышение максимальной численности состава команды. Допускается превышение состава по согласованию с автором при условии, что лишний участник не выходит на локации и не создает помощь в поиске кодов, а также автомобиль имеет возможность вместимости дополнительного участника без нарушения ПДД.

3.8. В случае неумышленного нарушения любого пункта правил команда обязана немедленно сообщить об этом автору квеста.

3.9. В случае нарушения данных запретов на команду могут быть наложены следующие взыскания:

  • легкое нарушение: штрафное время в объеме “максимальное время прохождения уровня плюс штраф за автопереход минус фактическое время прохождения уровня командой”;
  • нарушение средней тяжести: штрафное время в объеме “максимальное время прохождения уровня”;
  • весомое нарушение, или систематические нарушения: дисквалификация команды;

3.10. Тип нарушения и объем штрафа определяется автором на основании представленных достоверных и однозначно трактуемых доказательств и/или на основании увиденного лично автором;

3.11. При несогласии с решением автора, команда обвинитель или обвиняемая команда могут подать письменную претензию с полным описанием ситуации и приложенными доказательствами Исполнителю.

4. Завершение квеста

4.1. По умолчанию побеждает команда, быстрее всех разобравшаяся в загаданной истории, при этом выполнение всех уровней не обязательно. 

4.2. После финиша квеста всеми командами, автор подводит итог предоставляя финальную таблицу расстановки команд.

5. Форс-мажор

5.1. Все форс-мажорные ситуации являются нарушением принципа «равных условий выполнения уровня для всех команд».

5.2. Ситуации, являющиеся форс-мажорными:

  • Ситуации, при которых команды ставятся в неравные условия выполнения одного и того же уровня по причинам, не зависящим от пострадавших.
  • Проблемы, повлекшие принципиальную невозможность выполнения задания командой, находящейся на уровне, и последующими командами (утрата кода либо существенная его порча; невозможность добраться в необходимое место и т.п.)

5.3. Ситуации, не являющиеся форс-мажорными:

  • При которых лёгкость получения кода одной командой, достигается умышленной или неумышленной небрежностью другой команды (например, плохая маскировка факта нахождения кода при присутствии на уровне более чем одной команды).
  • При которых неравные условия появились по причинам, зависящим только от самой команды (потеря связи на стороне команды, выход из строя автомобиля, отсутствие необходимых и дополнительных принадлежностей).
  • При условии, что все команды прошли уровень по автопереходу, при этом для всех команд условия были одинаковыми.

5.4. В случае возникновения форс-мажорной ситуации на уровне, по решению автора квеста, уровень может быть снят с зачёта. В этом случае командам, потратившим время на прохождение уровня, начисляется бонусное время равное затраченному времени на снятом с зачёта уровне. По решению автора, также может быть начислено среднее время прохождения уровня командам, которые не успели пройти уровень. В этом случае время, которое они должны были бы потратить на прохождение этого уровня, зачисляется как штрафное время.

6. Дополнительные правила и уточнения

6.1. В анонсе каждого квеста указаны дополнительные уточнения (размер штрафов, префикс ответов, территория проведения квеста и т.д.).

6.2. При разногласии пунктов данных правил и дополнительных правил в анонсе квеста, приоритет имеют дополнительные правила из анонса.