1. Условия участия в квесте.

1.1. Принимать участие в квестах можно командами, при этом команда может состоять из одного человека.  Максимальное количество членов команды оговаривается в описании конкретного квеста. 

1.2. Команда, подавая заявку на участие в квесте, автоматически принимает настоящие правила квеста и обязуется неукоснительно соблюдать их.

1.3. Участниками квеста должны быть лица, достигшие возрастного ограничения указанного в квесте. Ответственность за исполнение этого пункта несет капитаны команд.

1.4. Квесты организуются на следующих принципах:

  • Принцип честной игры (fair play), соблюдаемый всеми участниками и подразумевающий, что игроки умышленно не помогают и не мешают соперникам, а так же строго придерживаются настоящих Правил.
  • Принцип самостоятельного выполнения уровней каждой командой, который соблюдают игроки. Организаторы строго следят за соблюдением данного принципа.
  • Принцип равных условий выполнения уровней для каждой из команд, который соблюдает организатор.
  • Принцип независимости организатора от отдельных участников и команд, не предвзятого отношения к командам и участникам при решении спорных вопросов.
  • Принцип уважительного отношения к командам соперников и организаторам. 

1.5. Выполнение всех заданий возможно без нарушения действующих законодательных актов. Запрещается нарушать действующие Конституцию, Законы, Уставы. В случае нарушения действующих законодательных актов участники несут личную административную и уголовную ответственность.

1.6. Организатор имеет право требовать от команд расписку о принятии на себя ответственности за поступки, совершаемые участниками во время квеста.

1.7. Каждый участник обязан самостоятельно оценивать степень риска на уровне, вероятность получения физических и/или психических травм на уровнях. Решение о том, выполнять задание или нет, принимает каждый участник самостоятельно.

2. Квест

2.1. Цель квеста – развитие навыков решения нестандартных задач в нестандартных условиях, готовность к достижению поставленной цели при различных обстоятельствах. Пропаганда здорового и активного образа жизни.

2.2. Суть квеста заключается в выполнении участниками заданий в реальном мире. Игровой территорией может являться определенная площадка, весь город, страна и т.д. оговоренная в анонсе квеста.

2.3. Команды получают задания с помощью телефонов, через специальное приложение Quest Quiz (далее "приложение").

2.4. Результатом успешно выполненного задания является условная единица называемая "код" введенная в поле ответа приложения. 

2.5. Задания – это разного рода головоломки, ребусы, логически задания, задачи на ассоциации и т.д. решением которых является место (адрес, название организации или объекта, координаты указывающие на место или просто направление куда необходимо двигаться) в городе называемое – локация.

2.6. Локация – загадываемое место в городе, которое должна посетить команда разгадав задание, и как подтверждение посещения локации, найти код(ы).

2.7. Код – в простейшем виде набор символов написанный в загадываемой локации либо явным способом, либо в зашифрованном.

  • Коды могут быть естественными (например посчитать количество окон дома), созданными (например написанным маркером на столбе) или выдаваться на локации организаторами.
  • Созданные коды могут состоять из любых символов, но, чтобы отличать коды от случайных надписей они начинаются c префикса (например QQ, на каждом квесте свой префикс и обозначается в анонсе игры). 
  • Регистр кодов значения не имеет, т.е. без разницы вводить коды маленькими буквами или заглавными.
  • Код может быть зашифрован (ребусы головоломки и т.д.) и перед вводом в его приложение, необходимо сначала расшифровать код.

2.8. Алгоритм игры: 

  • Получаете задание;
  • разгадываете локацию из задания; 
  • посещаете локацию;
  • находите код (если его нужно расшифровать, расшифровываете), вводите в поле ответа;
  • если код верный – получаете следующее задание.

2.9. В случае не прохождения уровня по причине форс-мажора, команде выдается код для прохождения текущего уровня и команда получает задание следующего уровня.

2.10. Существует несколько возможных последовательностей прохождения уровней:

  • Линейная – все команды проходят уровни в одинаковом порядке, то есть команды сначала проходит первый, затем второй, третий и т.д. уровни.
  • Случайная – команды получают задания в случайной последовательности, хорошо подходит для квестов где скорость и расстояние передвижения не играет большой роли.
  • Оллин – команды получает все задания сразу, одновременно. В этом случае, в какой последовательности выполнять задания решает сама команда. 
  • Кастомная - Последовательность задается автором по определенным условиями, обычно используется на детективных квестах, когда задания открываются в зависимости от полученных улик.

2.11. На каждом из уровней организаторы квеста предусматривают подсказки, которые по задумке автора могут открываться автоматически либо по запросу участниками. Есть возможность открывать подсказки досрочно, но в таком случае будет назначено штрафное время.

2.12. На уровнях могут быть предусмотрены дополнительные бонусные задания. В случае выполнения бонусных заданий, команде может быть начислено бонусное время или облегчено прохождение уровня.

3. Ограничения и запреты в игре

3.1. Единственно правильным путём прохождения уровней является их самостоятельное прохождение. Команда или игрок должны находясь непосредственно на уровне, выполнить задание уровня, самостоятельно посетить локацию(и) и получить код так, как это указано в задании. Если организатором не указан способ получения кода, то по умолчанию ввод кода полученного перебором, прослушиванием, подглядыванием будет являться нарушением данного пункта Правил.

3.2. Запрещается любая попытка получения кода отличная от предыдущего пункта.

3.3. Запрещается перебор кодов (в том числе использование автоматизированных средств).

3.4. Запрещается перемещать, уничтожать, портить, прятать, уносить с собой и т.п. созданные организаторами коды, если автором не предусмотрен иной вариант прохождения.

3.5. Запрещаются любые попытки создания препятствий другим командам с целью усложнить прохождение квеста.

3.6. Запрещается сообщать организаторам заведомо ложную информацию, чего бы она ни касалась.

3.7. Запрещается нарушать ПДД и другие законодательные акты.

3.8. В случае неумышленного нарушения (случайная порча кода и т.п.) команда обязана немедленно сообщить об этом организаторам игры.

3.9. В случае нарушения данных запретов, на участника (команду) могут быть наложены следующие взыскания: 

  • в виде штрафного времени (прибавляется ко времени прохождения игры) в объеме не менее времени уровня на котором было совершено нарушение; 
  • дисквалификация команды (участника) с квеста;

3.10. Вид наказания и объем штрафа определяется автором по субъективному усмотрению в зависимости от тяжести нарушения;

3.11. Решение автора обсуждению не подлежит.

4. Завершение квеста

4.1. По умолчанию побеждает команда, у которой итоговое время выполнения всех уровней минимально с учетом начисления всех бонусных и штрафных минут. 

4.2. После финиша квеста всеми командами, организатор подводит итог предоставляя финальную таблицу расстановки команд.

4.3. Команды, недовольные решением, которое было принято организаторами, могут в произвольной форме подать жалобу организаторам.

5. Форс-мажор

5.1. Все форс-мажорные ситуации являются нарушением принципа «равных условий выполнения уровня для всех команд».

5.2. Ситуации, являющиеся форс-мажорными:

  • Ситуации, при которых команды ставятся в неравные условия выполнения одного и того же задания по причинам, не зависящим от пострадавших.
  • Проблемы, повлекшие принципиальную невозможность выполнения задания командой, находящейся на уровне, и последующими командами (утрата кода либо существенная его порча; невозможность добраться в необходимое место и т.п.

5.3. Ситуации, не являющиеся форс-мажорными:

  • При которых лёгкость получения кода одной командой, достигается умышленной или неумышленной небрежностью другой команды (например, плохая маскировка факта нахождения кода при присутствии на уровне более чем одной команды).
  • При которых неравные условия появились по причинам, зависящим только от самой команды (потеря связи на стороне команды, выход из строя автомобилей, отсутствие необходимых и дополнительных принадлежностей).
  • При условии, что все команды прошли уровень по автопереходу, при этом для всех команд условия были одинаковыми.

5.4. В случае возникновения форс-мажорной ситуации на уровне, по решению авторов игры уровень может быть снят с зачёта. В этом случае командам, потратившим время на прохождение уровня, начисляется бонусное время равное затраченному времени на снятом с зачёта уровне. По решению авторов игры, также может быть начислено среднее время прохождения уровня командам, которые не успели пройти уровень. В этом случае время, которое они должны были бы потратить на прохождение этого уровня, зачисляется как штрафное время.

6. Дополнительные правила и уточнения

6.1. В анонсе каждого квеста могут быть указаны дополнительные уточнения (размер штрафов, префикс кодов, территория игры и т.д.) к конкретному квесту. 

6.2. При разногласии пунктов данных правил и дополнительных правил в анонсе квеста, приоритет имеют дополнительные правила из анонса.